Ответим в течение 24 часов Задайте ваш вопрос
Купить/продать +7 (351) 729-96-91, 791-38-72

Южному Уралу нужно больше дорог

 Челябинская область обделена дорогами. Для счастья «по-московски» южноуральским автомобилистам не хватает 1716 километров твердого покрытия. Именно такие результаты выдало исследование агентства «Интеррейтинг».

При высчитывании «дорожной недосдачи» для каждого из регионов были проанализированы данные об общей площади, протяженности автодорог с твердым покрытием (включая проезжие части из щебня, гравийки и так далее), а также плотности населения.
«Выяснилось, что наилучшие показатели, составляющие шесть метров дороги на квадратный километр площади, у пяти регионов: Адыгеи, Белгородской области, Ингушетии, Северной Осетии, Московской области, – говорится в сообщении агентства «Интеррейтинг». – Данный показатель был принят для исследования в качестве модельного».
Итак, взяв за идеал по обеспеченности дорогами Московскую область, сделав поправку на разную плотность населения каждого региона, исследователи выявили, что всего в России не хватает почти 46 тысяч километров. Челябинская область наряду с ближайшими соседями (Республикой Башкортостан, Свердловской и Тюменской областями) оказалась одной из самых обделенных. Из внушительного списка в 79 регионов наша область расположилась на совсем не почетном 78 месте. Еще хуже обеспечена дорогами оказалась Свердловская область – у них нахватает 2134 километра против челябинских 1716.



«Почти все материалы, необходимые для строительства качественных дорог в Челябинской области, – свои, – говорит заместитель директора ЗАО «Втор-Ком» Михаил Рузбин. – У нас добывается щебень, производятся асфальт, бетон и геосинтетика. Вопрос, почему до сих пор дорог не хватает, а строительство новых ведется не теми темпами, как хотелось бы, всегда упирается в финансирование. А именно – в то, сколько средств выделяется и куда они в итоге уходят».
Южноуральские автомобилисты в большинстве своем соглашаются с недостатком километров дорог. Многие даже готовы назвать конкретные места, куда необходимо проложить асфальтовые или хотя бы грунтовочные пути. Например, альтернативного пути в Челябинск до сих пор ждут жители поселка Потанино, уже печально известного нашим читателям. Напомним, чтобы добраться до областного центра, где работают и учатся многие потанинцы, им проходится ехать через весь Копейск.
«Мы находимся в одной остановке от поселка Чурилово! Если сделать дорогу до него, то до центра Челябинска (площади Революции) добраться можно будет за 15-20 минут, – жалуются местные жители. – В этом случае и Копейское шоссе по утрам разгрузилось бы».
Кстати, все то же Потанино отлично иллюстрирует и другую точку зрения на проблему нехватки дорог в области, а именно – недовольство уже существующими.
«Дорог-то нам, может, и не хватает, но только прежде чем наверстывать и строить новые, не мешало бы старые в порядок привести, – считает автомобилист с 17-летним стажем Андрей Сенчев. – У нас же асфальт регулярно сходит по весне, хотя по нормативам лежать должен годами. А грунтовки и усыпанные щебнем дороги вблизи озер и рек – это вообще какой-то бред. Так что я думаю, что улучшать дорожную ситуацию в области нужно не за счет увеличения количества километров, а за счет повышения качества».
По мнению Михаила Рузбина, одной из основных причин недолговечности дорожного полотна именно в Челябинской области является использование устаревших материалов.
«Как известно, в России стоимость одного километра дорожного полотна одна из самых высоких в мире... Чего, к сожалению, не скажешь о качестве самих дорог, – объясняет Михаил. – Без применения современных геосинтетиков, используемых в качестве армирования и дренажа, ни одна дорога долго не простоит. В России эти материалы широко применяются, но в основном в Москве, Санкт-Петербурге, Тюменской и Свердловской областях, республике Башкортостан и других регионах. В Челябинской области геотекстиль в дорожном строительстве практически не используется. Наши материалы мы поставляем в основном на дорожные объекты других регионов. Причина – низкий уровень осведомленности местных проектировщиков о новых строительных материалах. Многие из них просто не владеют методикой применения геотекстиля и других видов геосинтетики».

Источник материала